Мосты, водонапорные башни и трамвайные пути – обычные элементы современного пражского пейзажа, и поэтому их легко не заметить, хотя многие из них заслуживают особого внимания. После того, как вы увидите главные исторические достопримечательности Праги, можно приступать к изучению уникальных технических сооружений, которые также являются достопримечательностями чешской столицы.
Пражский Земмеринг
Одним из уникальных технических памятников Праги считается участок железной дороги, соединяющий пражские районы Смихов и Ржепы. Неудивительно, что он получил название «Пражский Земмеринг» (Pražský Semmering) – прекрасные виды на сельскую местность, по которой проезжают поезда, создают впечатления, сопоставимые с поездкой по одноименной австрийской горной железной дороге.
После того как поезд минует два арочных виадука в Глубочепах, перед пассажирами открываются необычные виды на панораму Праги, в том числе на величественное здание Пражского музея водоснабжения, шпили Храма святых Петра и Павла в Вышеграде и телебашню в Жижкове.
Подробнее о Пражском Земмеринге, о расписании, билетах и маршруте можно прочесть здесь
Несколько раз в год на рельсы Пражского Земмеринга выходит исторический паровоз, и есть возможность не только удовлетворить свой технический интерес, но и окунуться в романтическую атмосферу исторического путешествия.
Музей гидротехнических сооружений
Постоянная экспозиция Пражского музея водоснабжения (Muzea pražského vodárenství) размещена в еще одном уникальном техническом сооружении – в бывшем здании водоочистной станции в районе Подоли. Экспозиция раскрывает некоторые секреты городской системы водоснабжения. Вы не только узнаете, как в чешской столице был построен первый водопровод и роль, которую сыграли городские водонапорные башни, но также увидите исторические артефакты и образцы водопроводных труб, по которым вода поступала в Прагу во времена правления императора Рудольфа. II.
Завершить посещение музея можно осмотром уникальной коллекции счетчиков воды или прогуляться по реке Влтаве, ведь именно ее воды играли немаловажную роль в технологических разработках, представленных в музее.
Адрес музея: Podolská 15, Praha 4
Подземный бункер Фолиманка
Еще одним интереснейшим техническим памятником в Праге является подземный бункер Фолиманка (Podzemní kryt Folimanka). Бункер – пережиток эпохи «холодной войны», построенный на рубеже 50-х и 60-х годов прошлого века.
Бункер Фолиманка находится на глубине 20-25 метров, его площадь 1332 м², и он может служить убежищем для 1300 человек около трех суток. Здесь есть колодцы, туалеты и лазарет. В силовом отделении дизельный двигатель мощностью 32 кВт с 1955 года обеспечивает освещение, отопление и циркуляцию воздуха.
В наши дни в помещениях бункера Фолиманка проходят мероприятия и выставки, объединенные темой безопасности и защиты гражданского населения. Однако в случае необходимости бункер готов к немедленному вводу в эксплуатацию по своему первоначальному назначению.
Адрес бункера: Pod Karlovem 1262, Praha 2. Осмотреть его можно с бесплатными экскурсиями, которые проводятся по субботам в первой половине дня. Точные даты и время проведения экскурсий уточняйте на официальном сайте: krytfolimanka.cz
Исторический трамвай №41
Музей общественного транспорта в Праге (Střešovické Muzeum městské hromadné dopravy) – дом для многих транспортных средств, курсирующих по улицам столицы Чехии с начала 20 века. Одним из экспонатов музея является исторический электрический трамвай, построенный еще в 1942 году.
Трамвайчик, получивший прозвище «Подводная лодка», отправляется в экскурсии по городу по маршруту № 41. Кондуктор в старинной униформе вручную пробьет ваш билет, водитель, стоящий за пультом управления, закроет стеклянную дверь и прозвонит в звонок, а все, что нужно сделать вам – просто сесть на деревянные скамейки трамвайчика и насладиться ностальгическим путешествием по Стршешовице, Градчанам, Малой Стране, Новому Городу и Голешовице.
Подробнее об Историческом трамвае в Праге: расписание, маршрут, особенности
Старая станция очистки сточных вод в Бубенче
В начале 20 века протяженность пражской канализационной сети составляла около 90 километров. В то время городские сточные воды направлялись на очистные сооружения в Бубенче, спроектированные известным английским инженером У. Линдли. Хотя мощности этих очистных сооружений вскоре стали недостаточными из-за быстрого роста Праги, они продолжали функционировать до 1967 года.
В последнее десятилетие прошлого века Старая станция очистки сточных вод в Бубенче (Stará čistírna odpadních vod v Bubenči) была преобразована в Эко-технический музей. Песколовки, шлюзовые ворота, отстойники и уникальное двухэтажное машинное отделение с паровыми двигателями – все сохранено в первоначальном состоянии. Этот технический памятник Праги привлекает не только туристов и любителей техники, но и кинематографистов. Интерьеры Бубенечской станции очистки сточных вод использовались даже в съемках голливудских фильмов.
Адрес музея: Papírenská 6, Прага 6
Железнодорожный мост
В Праге есть мост, внешне существенно отличающийся от других. Силуэт этого моста уже более ста лет неразрывно связан с видом на Вышеград, так же как Карлов мост навсегда связан с панорамой Пражского града.
В конце 19 века старый однопутный железнодорожный мост было решено заменить новым сооружением для двухпутной линии. Строительство нового моста проходило в 1900 – 1901 годах. Тогда были установлены три решетчатые арки, каждая длиной 72 м и весом 560 тонн, ставшие визитной карточкой нового пражского Железнодорожного моста (Železniční most). Если вам захочется поближе рассмотреть эту техническую достопримечательность Праги, вы можете прогуляться по мосту, его левый тротуар – пешеходный.
Петршинская смотровая башня и фуникулер
Столицу Чехии называют городом тысячи шпилей, ведь башни Праги – неотъемлемая часть живописных панорам этого города. И одной из самых популярных пражских башен является Эйфелева башня (Eiffelova věž) на Петршинском холме.
Младшая сестра знаменитой парижской достопримечательности была построен на Холме Петршин в 1891 году. На строительство 60-ти метровой башни было использовано 175 тонн стали, а на ее смотровую галерею, с которой открываются великолепные виды на чешскую столицу, ведут почти 300 стальных ступеней. Если вы уже устали и подниматься по ступенькам совсем не хочется, то можно воспользоваться лифтом.
Кстати, до самой башни также не обязательно идти пешком. Прокатитесь на еще одной технической достопримечательности Праги – фуникулере. Построенный в конце 19 столетия фуникулер подвезет вас почти к основанию Эйфелевой башни. Дорога займет чуть больше трех минут.
Как прокатиться на фуникулере и что еще посмотреть на Петршинском холме
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Пражский Земмеринг | |
Музей гидротехнических сооружений | |
Подземный бункер Фолиманка | |
Исторический трамвай №41 | |
Старая станция очистки сточных вод | |
Железнодорожный мост | |
Петршинская смотровая башня |
Photos by flickr.com