Пражское метро. Вдохновение для любителей технологий и искусства

Прага стала 44 мегаполисом в мире, запустившим систему метро. Строительство метрополитена с тремя хорошо известными цветными линиями произвело революцию в общественном транспорте чешской столицы. Пражское метро повысило качество жизни жителей динамично развивающегося города и стало совершенно новым измерением, подтолкнувшим Прагу вперед.

Первоначальная идея строительства подземной железной дороги в Праге возникла еще в конце 19 столетия в связи с масштабными восстановительными работами в Старом городе. Однако конкретных шагов по реализации этой идеи не было до 1960-х годов, когда автомобильное движение в Праге оказалось на грани полного коллапса.

Самая старая линия метро – линия C, или красная линия, открывшаяся в 1974 году, самой известной является первая часть линии A, или зеленая линия, которая открылась четыре года спустя. Благодаря унифицированному дизайну, использованию системы цветов и схожих материалов, станции пражского метро выглядят эксклюзивно и считаются одними из самых красивых в Европе. Стены туннелей станций облицованы алюминиевым молдингом в форме выпуклых и вогнутых линз, спроектированных в стиле поп-арт главным архитектором пражского метро Ярославом Отруба. Алюминиевая отделка выполняет не только эстетическую, но и практическую функцию – она ​​предназначена для гашения звуковых волн, создаваемых тяжелой ходовой частью поездов.

Художник-график Иржи Ратуски создал характерные цвета для оформления станций. Цвета отделки на каждой станции символичны, каждая имеет некоторую ассоциацию с частью Праги, в которой расположена станция. Все станции соединены линией плитки цвета шампанского, дополненной на каждой станции цветными полосами трех оттенков основного цвета. Цвета станций задуманы для напоминания пассажирам, что часть линии А проходит под исторически значимыми участками Праги. Например, золотой цвет на станции «Hradčanská» символизирует расположенный рядом Пражский град – резиденцию чешских королей, зелень станции «Malostranská» отражает прекрасные сады, находящиеся поблизости, а коричневый цвет на станции «Muzeum» напоминает о городских укреплениях, прежде существовавших здесь.

Для пражского метро даже был создан специальный шрифт «Metron». Он используется не только в названиях станций, но и во всей информационной системе метрополитена.

Систему метро считают сложным живым организмом, которому для жизни необходимы электричество, передача данных, вода и канализация. С самого начала метро в Праге задумывалось как полностью независимый автономный мир. В случае отключения электричества на поверхности подземная жизнь не останавливается, так как имеет собственный независимый источник питания. Кроме того, туннели пражского метро спроектированы с определенным уклоном, и в случае внезапного отключения электроэнергии поезда могут добраться до следующей станции под действием силы тяжести, чтобы пассажиры могли безопасно высадиться.

Пражское метро: инструкция по применению. Как купить билет, карта метро Праги на русском

Проектировщики и строители тоннелей метро в Праге были настоящими мастерами своего дела. Прага кардинально отличается от других европейских городов из-за уникальности своего исторического центра, геологических условий и конфигурации местности, в частности, разницы в высоте между центром города и его окраинами. Исторический центр – самая низкая точка города: в то время как высота Рудольфинума составляет 191,5 метра над уровнем моря, а окраины города ​​лежат на 200 метров выше. Определение местоположения и глубины залегания линий метро было особенно важным в историческом центре Праги, где акцент был сделан на обеспечение достаточной толщины породы между верхней частью внешней стороны туннеля и историческими зданиями на поверхности.

Закрытые зоны этого подземного города оборудованы по последнему слову техники. Проектировщики, строители и дизайнеры также учли энергоэффективность и окружающую среду. Сегодня электропоезда метрополитена намного экономичнее по энергопотреблению, чем оригинальные, которые лишь конвертировали неиспользованную электроэнергию в «тепловые потери». Существующие поезда рекуперируют электроэнергию, что дает значительную экономию. В идеальных условиях большая часть электроэнергии, вырабатываемой при торможении одного поезда, может использоваться другим поездом для запуска.

Безопасную работу метро в Праге обеспечивают специализированные железнодорожные и сигнальные системы, инновационные технологии которых практически опережают время. Пражское метро всегда считалось пионером новых технологий. Это также относится к планируемому строительству новой линии D, которая будет работать исключительно автономно, без людей-водителей. Этот вид транспорта уже распространен во всем мире, но в Праге это будет первая и пока единственная линия с компьютерным управлением.

Метро принесло в повседневную жизнь пражан не только новейшие для своего времени технологии, но и красоту. Интерьеры некоторых станций пражского метро считаются одними из самых «фотогеничных» в Европе. Таким образом, пражское метро – это явление международного масштаба, которое вдохновляет любителей технологий и искусства.

Photos by flickr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рейтинг@Mail.ru